АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКАЯ ГИМНАЗИЯ №29 ГОРОДА УЛАН-УДЭ» 670031, Республика Бурятия г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 16 тел., факс: (301-2) 45-52-75, e-mail: school_29@ulan-ude-eg.ru факс (301-2) 45-52-75 «10» июня 2022 г. № Справка о создании условий реализации ФГОС – 2021 -2022г. в МАОУ «БГ №29 города Улан-Удэ» 1. Материально- технические условия Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Справка о здании Год постройки Общая площадь здания Основная площадь помещения Высота здания Высота этажей Конструкция здания Наличие материальнотехнических, информационнометодических условий (1-3 ступени) (*оснащенности): 1937 2970,7 кв.м 1906,0 кв.м, 14 м 3,49 м 3-х этажное, кирпичное Наличие материально-технических, информационно-методических условий Необходимо/ имеются наличии (+, и шт.) учебные кабинеты 27 помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством; 1 лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков; - информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой; 1 актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, стадионы, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем) 2 помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков 1 помещения медицинского назначения административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием гардеробы, санузлы, места личной гигиены участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации) мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь 1 5 + + +- + Обеспеченность техническими средствами МАОУ «БГ №29 города Улан-Удэ» 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 2 1 1 4 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 планшеты 1 1 1 1 1 системный блок 4 2 1 1 1 магнитофон 1 1 1 1 1 1 1 4 1 16 телевизор 1 1 1 экран 1 1 Компьютер в сборе Принтеры Ксе роксы 1 1 1 Ск анеры 16 1 МФУ 1 1 1 1 1 Интерактивная доска 1 1 Проекторы Ноутбуки Интер актив (доск а,ноу тбук, проек № каб тор) 1 2 3 3а 3б Мастер ская 4 Психол ог 1 5 6 7 Приёмн ая Директ ор Завучи Учител ьская АХЧ Актовы й зал 10 11 12 Библио тека 13 14 15 Лаборат ория 16 17 18 19 20 21 22 23 24 24а 25 1 1 1 1 26 Вахта Мед. кабинет 1 1 1 1 1 Программа дополнительного образования Получатель Базарова Д.Д. Акуст ическа я систем а 5 Дикт офон Точк а досту па Интера ктив. микроф он. ноутбу к фотоапп арат штати в. 3 1 1 5 5 5 5 2. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 12761 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1624 единиц в год; объем учебного фонда – 10455 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в Сколько экземпляров фонде выдавалось за год 1 Учебная 10455 7327 2 Педагогическая 0 0 3 Художественная 1754 575 4 Справочная 121 14 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 222 диска, сетевые образовательные ресурсы – 25, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 15 шт. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2021- 2022 года гимназия пополнила фонд учебниками на 983 шт. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях вовремя дистанционного обучения. Показатель Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечноинформационные ресурсы 1-3 ступени Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг; - обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой. Фактический показатель % оснащенн ости 120 шт. 11,6% Справ.-библ.изд. в электронном варианте -5 0,4% Период.изд. – 0 - Соответствие содержания учебников реализуемым приказ директора учебным программам (в соответствии с Перечнем школы № 32/1 от 14.04.2022; учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ) израсходовано на приобретение Обновление учебников в 2020 г.: библиотечного фонда к-во экземпляров: 983 сумма: 603708,6 Соответствие требованиям ст.29 Федерального закона РФ от 29 декабря Наличие действующего 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в сайта Российской Федерации» Информационно-образовательная среда ОО обеспечивает: свободный доступ к Информационноинтернету, информационнообразовательная среда ОО методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения Использование в Дистанционное взаимодействие образовательный процесс образовательного учреждения с дистанционных образовательных другими организациями технологий социальной сферы. 100% регулярно обновляет ся да, осуществл яется (материал на сайте) Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ 100 % Требования к информационнообразовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступенях Показатель Требования к материальнотехническим условиям реализации основной образовательн ой программы Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; - мониторинг здоровья обучающихся; - современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; - дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: а) обучающихся, их родителей (законных представителей); б) педагогических работников, в) органов управления в сфере образования г) общественности д) учреждений дополнительного образования детей - % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; - обеспечена поддержка применения ИКТ Учебных кабинетов с интерактивными комплексами Учебных кабинетов с мультимедийным оборудованием ( в т.ч. телевизоры) Наличие/отсутствие внутренней локальной сети Количество обучающихся на 1 компьютер 100% Фактический показатель Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да 100% Да 1 кабинетов 24 кабинета Школьная локальная сеть 11 человек на 1 компьютер 3. Кадровые условия В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Показатель Укомплектованность штата педагогических работников (%) Всего педагогических работников(учителя): Из них: - на I ступени - на II ступени - на III ступени - из них внешних совместителей Вакансии (указать должности) - с высшим образованием Образовательный ценз - с незаконченным высшим образованием педагогических работников - со средним специальным образованием - с общим средним образованием - кандидата наук Педагогические работники, имеющие - доктора наук ученую степень Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования - всего Педагогически работники, имеющие - высшую квалификационную - первую категорию - СЗД (учителя) - без категории - учитель Состав педагогического - мастер производственного обучения коллектива - социальный педагог - учитель-логопед - педагог-психолог - педагог дополнительного образования - педагог-организатор - старший вожатый - воспитатель группы продленного дня Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель РБ Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания Показатель Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся (*количество и % укомплектованности): - наличие специалистов, осуществляющих реализации воспитательной деятельности: - учителя-классные руководители; -заместитель директора по учебновоспитательной работе; заместитель директора по воспитательной работе; - педагоги дополнительного образования; - педагог-организатор; Кол-во 45 45 % 100 100 11 24 75 34 0 0 44 0 1 0 0 0 0 98 0 2 0 0 3 6,6 31 15 16 69 33 35,5 14 45 0 0 0 0 0 0 0 0 2 24 31 100 0 0 0 0 0 0 0 0 4 53 Фактический показатель 35 2 1 1 1 0 1 ступень 2 ступень 3 ступень - учителя – классные руководители; - учителя – классные руководители; 12 17 - учителя - классные руководители; 4 МАОУ «БГ № 29 » укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.