план работы 2021 2022

«Утверждаю»
Директор Дониров Б.А.
_____________________
«___»__августа_2021_г.

План
работы школьной библиотеки
«Бурятской гимназии №29»
на 2021 /2022 уч. год

г.Улан-Удэ
2021 г.

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Задачи библиотеки:
1.
Обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечнобиблиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
2.
Сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее
до пользователя.
3.
Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в
области информационных технологий и педагогических инноваций.
4.
Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств ( книг,
учебников, газет, журналов видеоматериалов).
5.
Способствовать развитию ответственности у детей за сохранность
учебников и художественной литературы.
6.
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного
пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
Направления деятельности библиотеки:
1.
Пополнение банка педагогической информации.
2.
Разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения.
3.
Оказание методической помощи педагогам, родителям и учащимся в
получении информации.
4.
Создание условий для учителей в получении информации о педагогической
и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а
также возможности просмотреть и отобрать средства обучения.
Основные функции библиотеки:
1.
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели,
сформированные в концепции гимназии.
2.
Информационная - предоставлять возможность использовать информацию
вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
3.
Культурная-просветительская – организовывать мероприятия,
воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному
развитию учащихся.
II.

РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ

№
Содержание работы
п/п
1. Подведение итогов движения фонда.
Диагностика обеспеченности учащихся учебной
литературой на 2021/2022 учебный год.
2. Составление отчетных документов, диагностика
уровня обеспеченности учащихся учебной
литературой
3. Информирование учителей и учащихся о новых
поступлениях учебников.
4. Составление библиографической модели

Срок исполнения
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Ноябрь

5.
6.
7.
1

2
3
4
5
6
7
8
1.
2.

комплектования фонда учебной литературы:
а) работа с перспективными библиографическими
изданиями ( прайс-листами, каталогами,
тем.планами издательств, перечнями учебников,
рекомендованных Министерством образования;
б) составление совместно с учителями –
предметниками заказа на учебники с учетом их
требований на 2022/2023 учебный год;
в) формирование общешкольного заказа на
учебники с учетом замечаний завучей и
методических объединений, итогов
инвентаризации;
г) составление перечня учебников, планируемых к
использованию в новом учебном году;
д) прием и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных;
- запись в книгу суммарного учета;
- штемпелевание;
- оформление картотеки;
- составление списков классов с учетом детей
из малообеспеченных семей.
Прием и выдача учебников по графику.
Списание фонда с учетом ветхости и смены
программ.
Проведение работы по сохранности учебного
фонда.
Обеспечение свободного доступа в фонды
библиотеки:
- к художественному фонду ( для учащихся 1-5
кл.);
- к фонду периодики (для всех учащихся и
сотрудников.
Выдача изданий читателям.
Соблюдение правильной расстановки фонда на
стеллажах.
Систематическое наблюдение за своевременным
возвратом выданных изданий.
Создание и поддержание комфортных условий для
работы читателей.
Работа по мелкому ремонту книг, учебников.
Периодическое списание фонда с учетом ветхости
и морального износа.
Оформление новых разделителей:
- полочные разделители по темам и классам.
Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года.
Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года.

Май-Июнь
август-сентябрь
Май
Декабрь, Апрель
Постоянно

Постоянно
Постоянно
Конец четверти.
Постоянно
На каникулах.
По мере накопления
В течение года.
Ноябрь
Апрель

III СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
№

Содержание работы

Срок исполнения

п/п
1.

2.

Пополнение и редактирование системы
каталогов и картотек:
- алфавитного каталога;
- систематического каталога;
- систематической картотеки статей;
- краеведческой картотеки;
- картотеки методико-педагогической
литературы.
Выполнение тематических и информационных
справок.

по мере поступления

Постоянно

IV. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
I
1.
2.
3.
4.

5.
6.
II

Ш

Индивидуальная работа.
Обслуживание читателей на абонементе:
учащихся, учителей, родителей и др.
Рекомендательные беседы при выдаче книг.
Беседы о прочитанном.
Рекламные беседы о новых книгах,
энциклопедиях, журналах, поступивших в
библиотеку.
Выставка новых поступлений «новые книги».
«Десять самых любимых книг»- рейтинг самых
популярных изданий.
Массовая работа.
В помощь учебному процессу:
-Выставка учебно-методических комплектов
«Знакомьтесь, новый учебник!»
- В помощь учебному процессу – выставкасовет: «Что я знаю о ЕГЭ?»
- Выставка - «Вам, выпускники!» (в помощь
профориентации)
В помощь социализации личности
Воспитание здорового образа жизни:
Выставки:
– «Скажи наркотикам – нет»
– «Мама, папа, я – спортивная семья».
- «О вредных привычках» с обзором книг.
Конкурс:-«Турнир рыцарей»
Нравственное воспитание.
1. «Азбука вежливости» - игровой тренинг
3-5 кл.
2. «Милая мама» - беседа к Всемирному
Дню Матери.- 6-7 кл.
3. «Мамы всякие важны, мамы всякие
нужны» выставка – просмотр с обзором
книг к Дню 8 Марта -2-3 кл.
4. Тематические книжные полки «Читайте
с увлечением, все эти приключения»

Постоянно
Постоянно
Постоянно
По мере поступления
По мере поступления
Май
В течение года

В течение года

Ноябрь
Февраль
Сентябрь
Октябрь
Март
В течение года

Экологическое воспитание.
Всемирный день Земли:
- выставка «Дайте планете шанс»;
- обзор «Экологическая тропа»;
1. «По страницам Красной книги» - игравикторина для 5-6 кл.
2. «Имя беды- наркотики»- обзор книг у
выставки.
Эстетическое воспитание
1. Тематические выставки к юбилейным
датам художников, композиторов и т.п.
IV

V

Цикл мероприятий к знаменательным и
памятным датам:
1. День Знаний (подбор стихотворений,
сценариев, песен).
2. День Учителя.
3. Прощание с Букварем (подбор
материала)
4. Новогодние праздники ( оформление
выставки поделок, снежинок и т.д.)
5. День защитника отечества. Выставка –
просмотр с обзором книг.
6. Международный женский день. Подбор
стихов, песен, сценариев.
7. 9 Мая- День Победы. Выставка«Опаленные войной», о писателях,
поэтах, прошедших войну. Обзор у
выставки.
Беседа о книгах «Маленькие рассказы о
большой войне».
Ежемесячные выставки к юбилейным
датам:
35 лет – Анатолий Рыбаков «Дети
Арбата» (1987 год)
50 лет – Братья Стругацкие «Пикник на
обочине» (1972 год)
90 лет – М. Шолохов «Поднятая целина» (1932
год)
90 лет – Николай Островский «Как закалялась
сталь» (1932 год)
90 лет – Максим Горький «Егор Булычов и
другие» (1932 год)
95 лет – «Морфий» Михаила Булгакова (1927
год)
100 лет – Корней Чуковский «Мойдодыр» и
«Тараканище» (1922 год)
105 лет – Корней Чуковский «Крокодил» (1917
год)
120 лет – Антон Павлович Чехов «Архиерей»

Март
Апрель

В течение года

В течение года

(1902 год)
120 лет – Максим Горький «На дне» (1902 год)
130 лет – А.П. Чехов «Палата № 6» (1892 год)
135 лет – А. П. Чехов «Каштанка» (1887 год)
150 лет – Ф. М. Достоевский «Бесы» (1872 год)
150 лет – Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
(1872 год)
155 лет – И. Тургенев «Дым» (1867 год)
160 лет – И. Тургенев «Отцы и дети» (1862 год)
165 лет – Л. Толстой «Юность» (1857 год)
170 лет – Л. Толстой «Детство» (1852 год)
170 лет – Иван Тургенев «Муму» (1852 год)
175 лет – Иван Гончаров «Обыкновенная
история» (1847 год)
180 лет – 1-й том поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые
души» (1842 год)
185 лет – М. Лермонтов «Смерть Поэта» (1837
год)
190 лет – великая трагедия «Фауст» И. В. Гёте
(1832 год)
190 лет – А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане…» и другие произведения (1832 год)
190 лет – Николай Гоголь повесть «Вечера на
хуторе близ Диканьки» (1832 год)
230 лет – Николая Карамзин «Бедная Лиза»
(1792 год)
VI

Работа с педагогическим коллективом:
- информирование учителей о новой учебной и
учебно-методической литературе на
педагогических советах, планерках;
- оказание помощи в подборе документов для
семинаров, пед.советов и др.;
- консультационно-информационная работа с
метод.объединениями, направленная на
оптимальный выбор учебников и уч. пособий;
- участие в организации Дня Учителя,
Последнего звонка, Дня гимназиста - подборка
сценариев.

V

БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ
И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ
1класс.
Тема1: Первое посещение библиотеки.
Путешествие по библиотеке. Знакомство с
«книжным домом». Понятие «читатель»,
«библиотека», «библиотекарь».
Тема 2: Основные правила пользования
библиотекой. Как самому записаться в
библиотеку.

В течение года

Как самому выбрать книгу (тем.полки,
кн.выставки, ящики для выбора книг).
Тема3: Правила и умения обращения с
книгой. Формирование у детей бережного
отношения к книге.
2,3 класс.
Тема 1: Знакомство с библиотекой.
(экскурсия). Роль и назначение библиотеки.
Понятие «абонемент», «читальный зал».
Расстановка книг на полках, самостоятельный
выбор книг при открытом доступе.
Тема 2: Структура книги. Кто и как
создает книги. Оформление книги - обложка,
переплет, корешок.
Тема 3: Газеты и журналы для детей.
Понятие о газете и журнале. Выставка детских
журналов.
4 класс.
Тема 1: Структура книги – углубление
знаний о структуре книги: титульный лист,
оглавление, предисловие, послесловие.
Тема 2: Выбор книг в библиотеке. Первое
знакомство с каталогом.
Тема 3: Твои первые энциклопедии,
словари, справочники. Структура справочной
литературы
5 класс.
Тема 1. История книги.
Тема 2. Искусство книги. Художники иллюстраторы.
Тема 3. Структура книги: аннотация,
предисловие, послесловие.
Тема 4. Выбор книг в библиотеке.
Алфавитный и систематический каталоги.
6 класс.
Тема 1.Выбор книг. Библиографические
указатели. Понятие «библиография», ее
назначение
Тема 2. Справочная литература.
7 класс.
Тема 1. Справочно-библиографический
аппарат библиотеки.
Тема 2. Использование справочного
аппарата книги в поиске информации.
Тема 3. Техника интеллектуального
труда.
Методы работы с информацией. Анализ

художественной, учебной, справочной
литературы.
8 класс.
Тема 1.Книги по естественным наукам и
технике. Специфика книг. Связь со школьной
программой.
Тема 2. Художественная литература.
Основные жанры и виды.
9 класс.
Тема 1. Первичные документы как
составная часть информационных ресурсов
общества.
Тема 2. Вторичные документы как
результат аналитико-синтетической
переработки информации.
Тема 3. Основные типы информационнопоисковых задач и алгоритмы их решения.
10,11 класс.
Тема1. Аналитико-синтетическая
переработка источников информации в учебной
и научно-познавательной деятельности
учащихся.
Тема 2. Структура, правила подготовки и
оформления результатов самостоятельной
работы учащихся в ходе учебной и научнопознавательной деятельности.
Тема 3. Информационная культура и
новые информационные технологии.

VI.

VI. Профессиональное развитие
- Участие в городских совещаниях, проводимых В течение года
управлением образования города.
- Работа по самообразованию с использованием
опыта лучших школьных библиотек.
- Повышение квалификации на курсах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-3012-455-275

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».